Что делать при отключении электроэнергии?

Сегодня трудно представить нашу жизнь без электричества. Даже кратковременное отсутствие этого блага цивилизации может вызвать чувство страха и неопределенности.
Если у вас прекратилось электроснабжение и погас свет:
Выключите все электроприборы и электронное оборудование, чтобы предотвратить возможные последующие замыкания и неполадки, связанные с перепадами напряжения;
Выясните масштабы отключения;
Если отключение электричества произошло только в вашей квартире:
• Проверьте домашний электрический щиток, который располагается, как правило, на лестничной площадке.
• Поочередно переведите каждый автоматический выключатель в отключенное, а затем во включенное положение. В большинстве случаев электроснабжение восстановится.
• В случае обнаружения искрения проводов в электрическом щитке и запахов гари,не предпринимайте самостоятельных действий и вызовите специалиста из организации, которая осуществляет эксплуатацию внутридомовой сети многоквартирного дома.
• Повторное отключение автоматических выключателей свидетельствует о неисправности электрической сети вашей квартиры. Не предпринимайте повторных попыток включения автоматических выключателей.
• Если после включения автоматических выключателей не произошло восстановление электроснабжения, необходимо обратиться в организацию, которая осуществляет эксплуатацию внутридомовой сети многоквартирного дома.
Если отключение электричества произошло во всем доме, то уточните информацию по аварийным отключениям электрической энергии в:
• аварийной службе УК или ТСЖ (телефоны указаны на информационных стендах в подъездах),
• в ЕДДС муниципальных образований Новосибирской области,
• сетевой компании (диспетчерской службе соответствующего района НСО).
Во время аварийных отключений телефонные линии могут быть заняты, так как звонки поступают из всех обесточенных жилых домов. К тому же, диспетчер осуществляет управление действиями аварийных бригад и не имеет возможности ответить на поступающие звонки во время проведения оперативных переговоров с бригадами. Пожалуйста, наберитесь терпения.
Причины отключения:
• Электроэнергию отключили кратковременно для перевода электроснабжения на резервный источник (для выполнения профилактических работ).
• Электроэнергию отключили для проведения плановых работ, в т.ч. планового ремонта электрооборудования или линий электропередачи с целью повышения надёжности электроснабжения Вашего района. О планируемых работах с отключением электроэнергии АО «РЭС» информирует управляющие компании или ТСЖ, а также публикует данную информацию на сайте в соответствующем разделе «Работы с отключением электроэнергии», где можно самостоятельно ознакомиться с информацией о плановых отключениях электроэнергии (адрес, дата и время).
• Отключение связано с нарушением в работе электрических сетей (аварийное отключение). Информация уже имеется в диспетчерской службе АО «РЭС» (или иной сетевой организации), предпринимаются все необходимые меры для скорейшего восстановления электроснабжения. Аварийной бригаде требуется некоторое время для обнаружения конкретного места повреждения и выполнения самих работ.
Помните! Самостоятельное выполнение работ по ремонту электрооборудования – опасно для жизни! Обнаружив неполадки в электрических сетях, немедленно сообщите о них по телефону, указанному на ближайшей к месту повреждения подстанции (ТП), либо по телефону 112.